Симуляционный кабинет по предмету педиатрия - современная технология практической подготовки студента и оценки его знания, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и других ситуаций приближенных к реальным условиям.
Цели симуляционного центра:
Формирование и совершенствование практических навыков необходимых в деятельности врача-педиатра и неонатолога, в соответствии с квалифицированным требованиям.
Задачи симуляционного кабинета :
- Формирование навыков пальпации, аускультации, перкуссии легких и сердца у детей и новорожденных на основе симуляционных технологий;
- Выработка устойчивого стереотипа действий, необходимых для успешного проведения мероприятий по спасению жизни пострадавшего ребенка;
- Обучение манипуляциям, проводимым ребенку (отработка техники проведения катетеризации центральных вен, пупочной вены, венепункции и др. манипуляций на новорожденном;
- Обучение навыкам по уходу за детьми разного возраста;
- Обучение навыками диагностических процедур у детей и новорожденных.
Необходимое оборудование:
- Многофункциональны робот-тренажер CHARLIE с системой мониторинга основных жизненных показателей годовалого;
- Стационарный сенсорный аппарат искусственной вентиляции легких;
- Робот- симулятор шестимесячного младенца babysim™;
- Робот-симулятор 6-летнего пациента pediasim™;
- Тренажеры-манекены различных возрастов для отработки навыков удаления инородного тела;
- Тренажере «ЭЛТЭК – малыш» для успешного проведения мероприятий по спасению жизни пострадавшего ребенка;
- Манекен-имитатор недоношенного новорожденного ребенка;
- А также манекены для проведения манипуляция общего ухода за ребенком и др.
Результаты работы в симуляционном кабинете педиарии позволит:
- закрепить полученные теоретические знания;
- снизить уровень психологического стресса при выполнении первых манипуляций;
- обучить манипуляциям, проводимым детям и новорожденным (отработка техники проведения катетеризации центральных вен, пупочной вены, венепункции и др. манипуляций на новорожденном);
- отработать пропедевтические навыки по методам обследования детей;
- отработать навыки при оказании экстренной и неотложной терапии у детей, технику проведения закрытого массажа сердца и ИВЛ;
- проведение и отработка навыков физикального осмотра сердечно-сосудистой и легочной систем;
- проанализировать и исправлять допущенные ошибки;
- даст возможность объективной оценке степени сформированности необходимых навыков педиатра.
Таким образом, методы и симуляционного обучения в педиатрии и неонатологии еще на этапах учебного процесса позволяют обучающимся получить возможность отработать до автоматизма практические навыки еще до начала практикующей деятельности врача.
Симуляционный кабинет состоит из 4 зон:
- Реанимационная зона;
- Зона по уходу за новорожденными;
- Лечебно-диагностическая зона;
- Зона пропедевтики у детей.
1. РЕАНИМАЦИОННАЯ ЗОНА:
Практические навыки, которые студент может продемонстрировать по оказанию экстренной медицинской помощи:
- непрямой массаж сердца;
- ИВЛ изо рта в рот;
- ИВЛ с мешком АМБУ;
- интубация трахеи с подключением к аппарату ИВЛ;
- установка назогастрального зонда;
- пупочная катетеризация;
- катетеризация мочевого пузыря (у девочек, у мальчиков)
- определение артериального пульса в семи точках;
- проведение в/в инъекций;
2. ЗОНА ПО УХОДУ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ:
Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:
- промывание глаз;
- обработка носовых ходов;
- туалет наружного слухового прохода;
- профилактика опрелостей кожи;
- обработка пупка.
3. ЛЕЧЕБНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЗОНА:
Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:
- проведение пикфлоуметрии;
- снятие ЭКГ;
- проведение небулайзерной терапии.
4. ЗОНА ПРОПЕДЕВТИКИ У ДЕТЕЙ:
Практические навыки, которые студент может продемонстрировать:
- измерение роста;
- измерение длины тела;
- определение массы тела;
- измерение окружности головы;
- измерение окружности грудной клетки.
Таким образом, методы и симуляционного обучения в педиатрии и неонатологии еще на этапах учебного процесса позволяют обучающимся получить возможность отработать до автоматизма практические навыки еще до начала практикующей деятельности врача.