Ахмедов Гайрат Келдибаевич
Начальник отделения
Время приема: | Понедельник - Суббота: 14:00-17:00 |
Teл: | +998 (91) 539 99 01 |
Fax: |
|
E-mail: | dr_gayrat@inbox.com |
Сотрудники отдела контроля качества образования
Исмаилов Жамшид Абдураимович
Главный специалист
Время
приема: |
Понедельник-Суббота: 14:00-17:00 |
Teл: |
+998 (91) 536 51 11 |
E-mail: | jamshidismailov@mail.ru |
Умаров Солижон Содикович
Главный спецсиалист
Время
приема: |
Понедельник-Суббота: 08:00-17:00 |
Teл: |
+998 (95) 390 00 57 |
E-mail: | jamshidismailov@mail.ru |
С целью обеспечения высокого уровня образовательного процесса в соответствии с требованиями реформ, проводимых в социально-экономических сферах, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования, проведения государственной политики в сфере контроля за качеством подготовки кадров и объективной оценки эффективности учебного процесса было принято постановление кабинета министров Республики Узбекистан № 515 от 18 июля 2017 года об организации деятельности государственной инспекции по надзору за качеством образования при кабинете министров Республики Узбекистан.
Сегодня отдел является неотъемлемой частью университета и действует в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом «Об образовании», постановлениями и поручениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан. Контроль качества осуществляется на основании приказов Государственной инспекции и ректора Самаркандского государственного медицинского университета, а также «Положения о деятельности отдела управления качеством образования Самаркандского государственного медицинского университета», утвержденного ректором университета.
Отдел преследует следующие основные цели:
- повышение качества обучения в университете и его структурах;
- координация работы по повышению национального и международного рейтинга университета;
- обеспечение качества обучения в университете в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- контроль качества образования в Самаркандском государственном медицинском университете для проведения организационных работ по переводу.
С 2013 года для обеспечения качества высшего образования и его интеграции в европейское и мировое образовательное пространство, а также совместимости программ обучения и студентов с высшим медицинским образованием в развитых странах мира и впервые среди университетов В Узбекистане учебный процесс в СамМИ организован по кредитно-модульной системе, основанной на принципах ECTS. В Концепции и Программе развития СамМИ на 2017-2030 годы, возглавляемой ректором Азаматом Мухитдиновичем Шамсиевым, подчеркивается, что главным приоритетом является высокое качество обучения и подготовки высококвалифицированных врачей.
Кредитно-модульная система организации учебного процесса, в первую очередь, служит для повышения академической мобильности и признания результатов предыдущих исследований в рамках межвузовских обменов между разными странами Европы.
2017-2019 гг. В СамМИ обучалось 35 студентов международных вузов. Кроме того, 47 студентов СамМИ обучались в зарубежных университетах по программе академической мобильности.
В 2017-2019 учебном году 43 ведущих ученых СамМИ приняли участие в программах академической мобильности в зарубежных вузах, 69 преподавателей зарубежных вузов провели мастер-классы и читали лекции в СамМИ.
Иностранные студенты обучаются на зарубежном факультете университета, в том числе в 2018 году состоялся первый выпуск студентов СамМИ из Республики Корея.
Достижения в повышении качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров в университете, происходят в основном за счет внедрения инновационных модульных и электронных технологий обучения в учебный процесс, использования информационных технологий в учебный процесс, независимого мониторинга знаний студентов и внедрение прозрачных методов их оценки.
Учебные ресурсы СамГМУ
Все предметы разделены на модули и размещены в системе электронного обучения mt.sammu.uz и во внутренней сети sammu.uz. Самаркандский государственный медицинский университет занимает первое место среди вузов Узбекистана и стран СНГ в рейтинге образовательных сайтов. Систематизированы и развернуты более 35 900 электронных материалов, 18 200 методических разработок, 5400 лекционных материалов, 5200 презентаций лекций, 900 видео-лекций, 18 700 практических упражнений, около 2,5 миллионов тестовых вопросов, тематических исследований и практических навыков.
Книжный фонд библиотеки составляет более 330 000 изданий и постоянно пополняется современной медицинской литературой.
Созданы электронные версии более 12 000 учебников.
СамГМУ создал надежную базу данных по SEA для студентов и преподавателей.
Все учебные и лекционные залы оснащены современным мультимедийным оборудованием, в учебном процессе задействовано более 1500 компьютеров, подключенных к Интернету (по показателю обеспеченности студентов компьютерами СамГМУ занимает лидирующие позиции среди вузов Узбекистана).
Для качественного овладения практическими клиническими навыками студентов в университете работает симуляционный учебный центр, оснащенный современными фантомами, моделями и компьютерными программами.
Согласно приказу Минздрава №599 от октября 2017 года и приказу ректора университета №148 / AF от 29.01.2021г., в связи с окончанием первого полугодия 2020/21 учебного года в Самаркандском государственном медицинском университете была организована сдача отчетности профессорско-преподавательского состава за соответствующий период деятельности. В течение первого полугодия рабочая группа изучала отчеты представителей профессорско-преподавательского состава по выполнению годовой учебной нагрузки по учебно-методической, научно-исследовательской, организационной и духовно-воспитательной работе. В процессе аттестации стал известен вклад каждого преподавателя в организацию учебного процесса на кафедрах, его/ее вклад в повышение рейтинга нашего университета, его/ее роль и педагогический потенциал в рамках проверки. Отчет каждого преподавателя о результатах его работы подавался в аттестационную комиссию.
Согласно графику с 5 по 20 февраля были аттестованы профессора и преподаватели 80 кафедры университета. Всего в процесс аттестации были привлечены 780 представителей педагогического состава 80 кафедр ВУЗа - 772 (99%) преподавателя успешно завершили, 8 (1%) не участвовали (по болезни).
Систематический контроль по выполнению учебной нагрузки (учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и духовно-воспитательная работа) за каждый семестр. способствует усилению научного потенциала университета, дальнейшему развитие науки, усилению ее интеграции с академической наукой, повышению эффективности и результативности исследовательской деятельности преподавателей, увеличению количества рационализаторских предложений, патентов на изобретения и программ, а также индекса цитироваемости в престижных научных журналах. Положительные результаты работы отдела по увеличению количества статей, привлечению талантливых студентов к научной деятельности, применению результатов исследований и повышению количества исследовательских работ представлены в Приложении 1 отчета на Ученом совете СамГМУ от15 марта 2021 года.
Система обучения
находится под перманентным контролем сотрудников отдела. В ходе работы было
утверждено успешное завершение осеннего семестра.
Cогласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 467 от 7 июня 2019 г «О мерах по совершенствованию порядка определения рейтинга высших учебных заведений» и «Положение о порядке определения рейтинга высших учебных заведений». образовательные учреждения ». Национальный рейтинг высших учебных заведений составлен на основании Постановления Кабинета Министров № 371 от 29 декабря 2012 г. «О введении системы аттестации высших учебных заведений республики» и срок его действия истек. Рейтинг высших учебных заведений ежегодно определяется Государственной инспекцией по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Рейтинг высших учебных заведений составляется в соответствии с показателями, изложенными в Уставе. Отдел обязан выявлять факторы, негативно влияющие на качество обучения в университете, и реализовывать мероприятий по их устранению.