Симуляционный кабинет по предмету оториноларингология - современная технология практической подготовки студента и оценки его знания, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и других ситуаций приближенных к реальным условиям.
Цели симуляционного центра:
Формирование и совершенствование практических навыков необходимых в деятельности врача общей практики и оториноларинголога, в соответствии с квалифицированным требованиям.
Задачи симуляционного кабинета :
- Формирование навыков отоскопии, риноскопии, фарингоскопии и ларингоскопии, на основе симуляционных технологий;
- Выработка устойчивого стереотипа действий, необходимых для успешного проведения мероприятий по оказанию первой оториноларингологической помощи;
- Обучение манипуляциям: промывание уха, промывание лакун небных миндалин, взятие мазка из зева, промывание носа по методу Проеца, введение лекарственных препаратов в полость гортани, проведение коникотомии;
- Обучение следующим навыкам: распыление лекарственных препаратов в полость носа и глотки, очистки наружного слухового прохода ватником, наложение согревающего компресса, лимфотропное введение лекарственных препаратов, удаление инородных тел из носовой полости и наружного слухового прохода, проведение передней и задней тампонады носа;
Необходимое оборудование:
- Многофункциональный ЛОР-КОМБАЙН для проведения всех методов исследования ЛОР органов;
- Эндоскопическая ЛОР-стойка для хирургических операций;
- Муляжи-симуляторы заболеваний среднего уха
- Манекены для отработки навыков удаления инородного тела из уха и носа;
Результаты работы в симуляционном кабинете педиарии позволит:
- закрепить полученные теоретические знания;
- снизить уровень психологического стресса при выполнении первых манипуляций;
- отработать навыки ЛОР осмотра пациентов;
- отработать навыки при оказании экстренной и неотложной помощи (удаление инородного тела из глотки, гортани, начального отдела пищевода и уха, остановка носового кровотечения);
- проанализировать и исправлять допущенные ошибки;
- даст возможность объективной оценке степени сформированности необходимых навыков врача общей практики и врача оториноларинголога.
Таким образом, методы и симуляционного обучения в оториноларингологии еще на этапах учебного процесса позволяют обучающимся получить возможность отработать до автоматизма практические навыки еще до начала практикующей деятельности врача.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
1. промывание уха
2. удаление инородного тела из уха
3. эндоскопическая риноскопия
4. взятие мазка из зева
5. тампонада носа при кровотечениях из носа
6. отоскопия
7. процедура закапывания лекарственных препаратов в ухо