Факультет медицинского образования Самаркандского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Республики Узбекистан был создан 6 июля 1984 года приказом ССВ №864. Факультет повышения квалификации аттестован и аккредитован 30 апреля 2021 г. (№18, серия №7000019), где в систему подготовки и переподготовки медицинских работников в основном входят врачи, специалисты лечебно-профилактических учреждений, переподготовка семейных врачей (216 , 504, 720, 792, 864, 1296 часов) и курсы повышения квалификации (36, 72 и 144 часа). Министерством здравоохранения Республики Узбекистан организованы курсы переподготовки врачей и специалистов лечебно-профилактических учреждений Самаркандского государственного медицинского университета.
МЗ РУз, Самаркандский государственный медицинский университет, лечебно-педагогический факультет, 612 модулей, 142 учебных программ, 2343 текстов лекций, 234 учебных пособия, 233 методических пособия, имеется 277 методических указаний, 5346 раздаточных материалов, 412 электронных обучающие наборы и 27470 тестовых вопросов.
Также утверждены критерии оценки по результатам итогового контроля (аттестации). Учебные материалы, разработанные для курсов повышения квалификации, изданы на узбекском и русском языках.
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан организованы курсы повышения квалификации в общей сложности по 7 направлениям на факультете медицинского образования Самаркандского государственного медицинского университета. Было проведено выборочное исследование по следующим направлениям:
Выявлены следующие недостатки при сравнении курса переподготовки и повышения квалификации на кафедре семейной медицины, педиатрии на кафедре семейной медицины Самаркандского государственного медицинского университета МЗ РУз с учебным планом, расписанием занятий и учебные журналы:
- имеются недостатки в нормативных документах, утвержденных приказом Минздрава России от 15.07.2020 № 16 по специальности семейная медицина групповых журналов;
- названия тем, приведенные в расписании занятий правил ведения журнала, даны цифрами, но предусмотрена последовательность дат;
- существуют внутренние и внешние рецензии на образовательные программы;
- оценка слушателей в учебных журналах и общая нумерация журналов не соответствуют установленным нормам и не скрепляются печатью.
Также имеются ошибки и недостатки в порядке последовательности использованной литературы в курсовых работах некоторых курсов студентов. Внутренних обзоров курсовых работ нет. Создана база тестов. Выявлены некоторые недостатки в критериях оценки дипломной работы.
Всего в утвержденной штатной единице факультета (общий контингент) работает 105 профессоров и преподавателей. 71 из них работают в основном штате, 34 на временной основе. Основная информация педагогического персонала соответствует преподаваемому предмету.
Научный потенциал профессорско-преподавательского состава факультета составляет 53,52%. Из 71 профессора и преподавателя основного состава 38 имеют ученые степени и звания, 5 докторов наук (2 профессора, 2 доцента); 33 кандидата наук (14 доцентов); 10 старших преподавателей, 23 ассистента. Научный потенциал преподавателей основного состава на факультете составляет 53,52%.
В 2021-2022 годах 11 профессоров и преподавателей факультета получили степень философии медицины (PhD), 2 сотрудника получили степень доктора медицинских наук (DSc).