Учебно-методическая работа на кафедре организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан:
- Закон Республики Узбекистан об образовании (29 августа 1997 г).
- Национальная программа подготовки кадров (29 август 1997 г).
- «Положение о высшем образовании» утвержденное МинВССОбр. От 9.01.2003 г
- Государственный образовательный стандарт по направлению 5510200 «Педиатрическое дело».
- Учебные планы по образовательному направлению «Педиатрическое дело», утвержденные МинВССО.
- Стандартные и рабочие программы по предметам.
- «Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов» утвержденное приказом МинВССОбр № 204 от 2009 г с внесением изменений на основании приказа МинВССОбр № 333 от 2010 года.
- Приказ ректора СамМИ №43 от 12 сентября 2013 года «Об организации учебного процесса в институте по модульной системе обучения».
- Приказ ректора СамМИ №951/У от 19 декабря 2013 года «Об организации учебного процесса в институте в электронной системе обучения moodle.sammi.uz интранет».
- Протокол Ученого Совета СамМИ №9 от 15 июня 2016 года «Рекомендации по оценке и контролю учебной деятельности студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса».
На кафедре внутренних болезней педиатрического факультета обучаются по предмету «Внутренние болезни» студенты 3, 4, 5 и 6 курса педиатрического, а также 2 и 3 курсы медико-профилактических факультетов.
Также на кафедре начата подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению внутренние болезни и кардиологии в области магистратуры и клинической ординатуры.
Целью преподавания данной наук является развитие навыков диагностики и лечения типичных форм наиболее распространенных внутренних болезней.
Задача науки - сформировать знания об этиологии, патогенезе, клинике, классификации, осложнениях клинических проявлений, лечении и профилактике внутренних заболеваний; улучшить навыки сбора анамнеза и обследований пациентов в системе; обучение основным клиническим критериям болезней; обучение обоснованию и постановке первичного и клинического диагноза; обучение составлению плана обследования, тактики врача и комплексного лечения; диагностика с использованием лаборатории, оборудования, клинических рекомендаций; обучение интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов тестирования; формирование знаний о принципах дифференциальной диагностики и окончательной диагностики; заключается в развитии способности оказывать неотложную помощь в чрезвычайных ситуациях.
Промежуточный и итоговый контроль и оценка знаний студентов осуществляется с помощью компьютерных тестов и метода «OSKE», который, в свою очередь, обеспечивает объективную оценку знаний студентов.