Учебно-методическая работа на кафедре организована в соответствии с учебно-методическими документами Республики Узбекистан.
Согласно нормативным документам, при изучении патологической анатомии студент знакомится с практическими клиническими аспектами, учится работать с оборудованием, осваивает методы исследования, после чего самостоятельно изучает на практике.
- Закон Республики Узбекистан «Об образовании» (29 августа 1997 г.).
- Национальная программа подготовки кадров (29 августа 1997 г.).
- 5510200 Государственный образовательный стандарт по направлению «Педиатрическое дело».
- 5510700 Государственный образовательный стандарт по направлению «Высшее сестринское дело».
- 5511100 Государственный образовательный стандарт по направлению «Народная медицина».
- Учебные программы по направлениям «Педиатрия», «Высшее сестринское дело», «Народная медицина» утвержденные Министерством высшего образования.
- Стандартные и рабочие программы по темам.
- Приказ № 43 ректора СамМИ от 12 сентября 2013 г. «Об организации учебного процесса в институте по модульной системе обучения».
- Приказ ректора СамМИ № 951/У от 19 декабря 2013 года «Об организации учебного процесса в институте в интранет-системе электронного обучения moodle.sammi.uz».
- Постановление Ученого совета СамМИ от 15.06.2016 № 9 «Рекомендации в организации учебного процесса по оценке и контролю учебной деятельности обучающихся в кредитно-модульной системе».
- Квалификационные характеристики;
- Государственный стандарт;
- Учебный план;
- Образовательная рабочая программа;
- Изменения на основании Приказа №80 ССВ Республики Узбекистан;
- утвержденные стандарты диагностики;
- международные рекомендации;
- современные образовательные технологии (графические органайзеры, кейс-технология и метод проектов).
Практические занятия проводятся на кафедре в течение всего дня. Практическая работа, обсуждение семинара, контроль знаний студентов.
В целях качественного развития практических клинических навыков студентов, кафедра обеспечена макропрепаратами и микропрепаратами. На практических занятиях широко используются современные педагогические технологии «Круглый стол, ручка в середине стола, пчелинный рой, мозговой штурм, кроссворд, горячая картошка, метод круга, 3х4, кластер, рыбий скелет и т.д.». Сотрудники кафедры обеспечивают студентов всеми новостями Интернета и современными журналами.
В течение академического семестра на кафедре студенты должны сдать экзамен для освоения практических навыков. За прошедшие годы сотрудниками кафедры разработано 1 учебное пособие, 7 учебных пособий и 8 монографий для студентов старших курсов, магистров и клинических ординаторов.
В процессе обучения доступны следующие технические средства:
Налажена телекоммуникационная система, видеофильмы по теме, презентации, мультимедийные программы, лекции и практические занятия демонстрируются с помощью телевизоров, подключенных к центральному компьютеру. Имеется единый банк отсканированных изображений, предназначенный для унифицированного обучения на основе учебного плана и соответствующий всем разделам учебного плана.