Шарипов Рустам Хаитович
ФПДО педиатрия кафедраси, т.ф.д,,доцент
Время приёма: |
Понедельник - суббота 8.30-14.00
|
Тел: |
+998 (91) 550 39 05 |
E-mail: | rustam_sharipov_1960@mail.ru |
Адрес: |
Самарканд, ул. Оби – Рахмат туп. 3 д. 4. |
СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ
Расулов Алишер Собирович Т.ф.н. доцент
Преподаёт предмет: |
Педиатрия |
Номер телефона: |
+998 (91) 540 26 25 |
Курсы обучения: |
Курсанты |
Ахмедова Махбуба Махмудовна Т.ф.н. доцент
Преподаёт предмет: | Педиатрия |
Номер телефона: | +998 (91) 544 32 41
|
Курсы обучения: | Курсанты |
Расулова Надира Алишеровна Т.ф.н.и.о. доцент
Преподаёт предмет: | Педиатрия |
Номер телефона: | +998 (91) 547 66
69
|
Курсы обучения: | Курсанты |
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
В октябре 1980 года в СамМИ был организован курс усовершенствования врачей, который возглавила Г.Ш.Салихбаева. 17 февраля 1981 года был издан приказ №15 о создании самостоятельной кафедры педиатрии.Кафедра педиатрии начала свою деятельность на основании решения учёного совета СамМИ от 1982года «Об организации кафедры». Основателем кафедры была доцент Салихбаева Г.Ш.. С первых дней образования на кафедре работали доц. Тарасенко Н.М., С.Р.Хурсандова, доц. Салохитдинова Х.С., асс. Мамедова Д.С. В дальнейшем на кафедре стали работать старший асс. Чальян В.О., ст.асс. Мавлянова В.Д., доц. Хатамов Ф.Д.,ст.асс. Ирбутаева Л.Т., доц. Ахмедова М.М., к.м.н. Расулова Н.А.. С октября 1980 по 1981 год кафедра располагалась на базе детских отделений железнодорожной и областной больниц. С сентября 1981 года по сегодняшний день кафедра располагается на базе первой детской городской больницы.
Салихбаева Г.Ш.
Салихбаева Гульширин Шакирбаевна родилась в 1928 году в Казахстане. После окончания СамМИ в 1952 году поступила в клиническую ординатуру. В 1963 году защитила кандидатскую диссертацию, получила звание доцента в 1965году. В 1965-1968 годах – заведующая курсом детских инфекционных болезней в Ленинградском НИИ педиатрии. 1968-1980 годах она заведующая кафедрой госпитальной педиатрии СамМИ. А в 1980-1990 годах заведовала кафедрой педиатрии ФУВ. Салихбаева Г.Ш. автор более 50 научных работ. Была руководителем и консультантом кандидатских диссертаций (Тарасенко Н.М., Гурарий Н.И. и др.). Она была удостоена звания «Заслуженный врач Узбекистана».
Салохитдиновна Х.С.
В 1990-1994 гг. кафедру возглавляла доц. Салохитдинова Х.С..Доцент кафедры педиатрии ФУВ Хурсанд Салохитдиновна родилась в Самаркандской области в 1933 году. После окончания в 1957 году СамМИ с отличием стала работать ординатором детского отделения клиники СамМИ. В 1962 году поступила в аспирантуру и в 1968 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Морфологический состав периферической крови и костномозгового кроветворения при ревматизме у детей». С марта 1990 года по июнь 1994 года заведовала кафедрой педиатрии ФУВ. Автор более 70 научных работ.
Расулов А.С.
В 1994-1997 гг. кафедру возглавлял доц. Расулов А.С.. Расулов Алишер Собирович родился в 1948 году в Ташкентской области. После окончания в 1973 году СамМИ с отличием, поступил в клиническую ординатору на кафедру педиатрии лечебного факультета института. В 1975-1990 годы ассистент кафедры госпитальнойпедиатрии СамМИ, а с 1990 года доцент этой кафедры. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клиническое значение АСЛ и ЦИК при гломерулонефрите у детей». С 1994 по 1997годы заведовал кафедрой педиатрии ФУВ, где по настоящее время работает доцентом.
Доц. Расулов А.С. в сентябре 2003 г. участвовал на 6 Интернациональном конгрессе в Анкаре с докладом.Автор более 70 научных работ.
Шарипов Р.Х.
С 1997 кафедрой руководит доктор медицинских наук доцент Шарипов Р.Х. ШариповРустам Хаитович родился в 1960 году в Самаркандской области. В 1984 году после окончания СамМИ с отличием поступил в клиническую ординатуру на кафедру факультетской педиатрии. В 1986 году поступил в целевую аспирантуру в НИИ педиатрии в г. Москве и в 1989году защитил кандидатскую диссертацию. После окончания аспирантуры там же был принят на работу младшим научным сотрудником, а с 1993г. – старший научный сотрудник и в 1994 году успешно защитил докторскую диссертацию.
С 1994 года по 1995 год он ассистент кафедры факультетской педиатрии СамМИ, с декабря 1995 по 1997 год – ассистент кафедры педиатрии № 2. С августа 1997года по настоящее время Рустам Хаитович заведует кафедрой педиатрии ФПДО. В 2006году получил звание доцента. Им опубликовано более 290 научных работ, в том числе учебные пособия, методические рекомендации, монографии.Под его руководством защищена 1 кандидатская диссертация и 11 магистерских диссертаций. Является членом институтского и факультетского ученых советов и специализированного совета. Шарипов Р.Х. активно участвует в работе научного совета, неоднократно был официальным оппонентом и рецензировал диссертации, представленные на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по специальности педиатрия. Являясь членом научной проблемной комиссии по педиатрии, рецензирует темы диссертационных работ, а также активно участвует в их обсуждении. Шарипов Р.Х. участвует с докладами на конференциях,педиатрических съездах. Неоднократно участвовална международной сессии Национальной Школы гастроэнтерологии и гепатологии РГА в Москве, международных конгрессах гепатологов и гастроэнтерологов в Берлине, конгрессе педиатров и семейных врачей Польши.
ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ
Забота о подрастающем поколении, стремление воспитать здоровую, гармоничную личность-одна из особенностей национального характера узбекского народа. Поэтому духовно-просветительская работа является важнейшим направлением деятельности кафедры педиатрии ФПДО. Духовно-просветительская работа на кафедре ведется по постоянно утвержденному плану. Эту работу координирует и организует доцент Ахмедова М. М.
Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит работу среди слушателей:
• Президент Ш.M.Знакомят с произведениями и речами Мирзиеева, указами и постановлениями Олий Мажлиса и Кабинета Министров, а также проводят духовно-просветительскую работу с целью воспитания гармонично развитого поколения, повышения и совершенствования общечеловеческих, национальных и духовных мировоззренческих качеств молодежи:
* успешное осуществление и развитие строительных реформ в республике;
• формирование философии здорового образа жизни среди слушателей;
• повышение политической и правовой культуры среди слушателей;
• своевременное информирование студентов о социальных, политических и творческих событиях, происходящих в мире и стране ;
• формирование здоровой духовной атмосферы среди слушателей ;
• организация досуга слушателей в соответствии с направленностью и специализацией образовательного учреждения, организация различных кружков;
Кафедра педиатрии ФПДО проводит регулярную работу с курсантами "духовность - просвещение" в течение учебного года, каждый четверг с ними проводится учебный час, беседы, посвященные важным датам.
Также с курсантами организуются экскурсии по историческим местам города, проводятся встречи и беседы в общежитии.
Сотрудники кафедры читают лекции, проводят беседы с жителями районов области на различные медицинские темы и т.д.
УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ
На кафедре обучаются студенты факультета последипломного образования по научной программе «Педиатрия».
Преподавание ведется согласно следующим утвержденным документам на факультете:
Государственный стандарт; - Приказ Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 19 октября 2021 года № 35-2021
Типовые образовательные программы: - Педиатрия - 144 кредита, Актуальные вопросы педиатрии 54 кредита, Педиатрия для УАШ - 72 кредита, Педиатрия скорой помощи - 72 кредита,
Избранные вопросы патологии органов дыхания у детей - 72 кредита,
Педиатрия -504 кредита, Педиатрия -864 кредита, Детская нефрология - 504 кредита,
Детская гастроэнтерология - 504 кредита
- Образовательная рабочая программа; Педиатрия -144 кредита, Педиатрия -504 кредита, Педиатрия -
864 кредита, Детская нефрология - 504 кредита,
Детская гастроэнтерология - 504 кредита
- К образовательным технологиям относятся: использование педагогических технологий в передовых странах, использование компьютеров и других технических средств в образовании, развитие навыков обучения через мотивацию.
- Изменения на основании Приказа ССВ Республики Узбекистан № 225;
- утвержденные стандарты диагностики;
- международные рекомендации;
- современные технологии обучения на кафедре отличаются - разговорная, кейс-технология, графические органайзеры, ОСКЭ и проектный метод побуждают к активному участию.
Во время обучения доступны следующие технические средства:
Налажена телекоммуникационная система, показ видеофильмов, презентаций, мультимедийных программ, лекций и практических занятий осуществляется с помощью телевизоров, подключенных к центральному компьютеру. Имеется единый банк отсканированных изображений, предназначенных для унифицированного обучения на основе учебной программы и соответствующих всем разделам учебной программы.
Библиотека отдела:
- В библиотеке имеется более 60 наименований учебной литературы на английском, узбекском и русском языках.
- Электронная библиотека включает в себя учебники, учебные пособия, методические пособия и т.д.
Для курсантов организован прием больных по теме на занятиях
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ
Научно-исследовательская работа кафедры ведется по воспитанию молодого поколения в духе приверженности идеям независимости, формированию правовой культуры молодежи, философским проблемам современной медицинской науки, различным аспектам истории государственности Узбекистана.
За последние 5 лет сотрудниками кафедры опубликовано более 175 научных работ, в том числе 3 учебных пособия, 5 монографий, 7 электронных программ, 3 методических пособия, 6 методических указаний, более 100 статей в ведущих республиканских и международных журналах.
Учебные пособия, изданные сотрудниками кафедры
№ |
Авторы |
Название печатного коллажа |
1 |
Дидьмурадова К.Р. Ахмедова М.М. |
«Муддатида тугилган чакалоклар.» |
2 |
Расулова Н.А. Насретдинова М.Т. |
«Хикилдок касалликлари» |
3 |
Шарипов Р.Х. Расулов А.С. Ахмедова М.М. Расулова Н.А. Ирбутаева Л.Т. |
«Хар хил ешдаги болаларда овкат хазм килиш аъзолари касалликларининг хусусияелари» |
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Развитие международной деятельностив области образования являетсянеобходимым условием для создания эффективной системы обеспечения качества, способствующей достижению международного стандарта в повышении квалификации специалистов-педиатров и врачей общей практики.Международное сотрудничество в области высшего образования, науки и культуры осуществляется в рамках международных договоров, заключаемых вузами с зарубежными и образовательными учреждениями и организациями. В этой связи в самаркандскомгосударственном медицинском университете созданы все условия для активного сотрудничества сотрудников кафедры педиатрии и общей практики факультета последипломного образования СамМУ и педиатрическими кафедрами не только государств ближнего зарубежья, но и дальнего зарубежья. Проводим совместную научную работу, организовываем вебинары, активно участвуем в проводимых международных конференциях. В рамках программы академической мобильности профессором кафедры госпитальной педиатрии Башкирского государственного медицинского университета МЗ Российской Федерации, д.м.н. Ахмадеевой Эльзой Набиахметовной проведен36 часовой цикл занятий. В свою очередь доц. кафедры педиатрии ФПДО СамМУ А.С. Расуловым проведен 36 часовой тематический цикл по педиатрии в Таджикском государственном медицинском университете на кафедре педиатрии. Неоднократно с сотрудниками указанного вуза проводили вебинары по актуальным проблемам педиатрии. Сотрудники кафедры участвуют с докладами на конференциях,педиатрических съездах. Доц. Расулов А.С. в сентябре 2003 г. участвовал с докладом на 6 Интернациональном конгрессе в Анкаре. Заведующий кафедрой Шарипов Р.Х.неоднократно участвовална международной сессии Национальной Школы гастроэнтерологии и гепатологии РГА в Москве, международном конгрессе гепатологов и гастроэнтерологов в Берлине, выступал с докладом в конгрессе педиатров и семейных врачей Польши.
Международное сотрудничество - это исторически обусловленное и общественно необходимое средство взаимодействия стран и наций для совместного достижения взаимовыгодных результатов. Поиск наиболее прогрессивного, оптимального и актуального побуждает педагогов кафедры устанавливать деловые контакты и выгодно использовать предоставившиеся возможности.