Top.Mail.Ru
×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
Close Menu

Учебно-методическая работа

  Рабочая учебная программа разработана на основе требований квалификации Государственного стандарта образования Республики Узбекистан и направления образования по бакалавриату. На основе данной программы применяя в процессе обучения современные педагогические технологии ведётся обучение студентов с теоретических информаций к применению начальных практических навыков и совмещать обученные навыки современными медицинскими технологиями что даёт возможность применения в клинической практике. Пропедевтика внутренних болезней относится ко 2 му блоку клинических предметов. Обучается во 2- и 3- курсах (в 4-5 семестрах). Для обучения пропедевтики такие предметы как нормальная анатомия, гистология, биохимия, физиология играют роль теоретической опоры. Пропедевтика внутренних болезней в свою очередь служит фундаментом таких направлений как хирургия, терапия, кардиология, неврология, акушерства и гинекологии.

  Обучение в каждом курсе и факультете ведётся по следующим утверждённым документам:
– Kвалификационная характеристика;
– Государственный стандарт;
– Учебная программа;
– Учебная рабочая программа;
– Составляющие технологии обучения:
– Изменения на основе №80 приказа МЗ РУз;
– Утверждённые стандарты диагнозов;
– Международные рекомендации;
– Современные образовательные технологии (графические органайзеры, кейс технология иметодика проекта).

Актуальность предмета

  Данная программа составлена на основе Государственного стандарта образования и программы подготовки врача общей практики, предназначена для обучения студентов высших медицинских учебных заведений по предмету пропедевтики внутренних болезней.

  Пропедевтика внутренних болезней обучает симптомы и синдромы многих заболеваний, современные методы исследования в диагностике заболеваний внутренних органов, постановке диагноза и заполнение истории болезни больного. Обучение симптоматологии и диагностике невозможно отделить от изучения частной патологии, то есть с одной стороны между путями изучения и методами познания, а с другой между объективными знаниями не должны быть различия. Симптоматология, диагностика и основы частной патологии должны обучатся в неразрывной связи. Изучение основных терапевтических заболеваний это иллюстрация клинического значения симптомов. Студенты привыкают к анализу историю болезни определённого больного как методу диагностики. С первых дней работы в клинике студент должен обучится основам врачебной деонтологии как одной из важных задач пропедевтики внутренних болезней. Знание пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения не только терапии, но и других клинических дисциплин. Знанием симптомов заболеваний и основных методов диагностики, постановкой диагноза должен овладеть не только терапевт, но и хирург, гинеколог, невропатолог и другие клинические специалисты.

  Бакалавр усваивает по дисцинлине пропедевтики внутренних болезней теоретические, методические, организационные, практические навыкии идёт к самостоятельной работе, то есть готовится стать врачом общей практики, изучает и анализирует данные клинического, лабораторного, функционального и инструментального исследований и постепенно ставить диагноз.

  В процессе обучения пропедевтики внутренних болезней у студентов формируются в сознании современные понятия о болезни, диагнозе, принципах диагностики, механизме возникновения симптомов и синдромов, а также основы врачебной этики и медицинской деонтологии.

  Посредством пропедевтики внутренних болезней студент изучает причины возникновения основных патологических процессов в организме и механизм их развития, понятия об основных симптомах и синдромах, проведение физикального обследования: осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, измерение артериального давления, исследование пульса, регистрацию ЭКГ, анализы крови, мочи, кала, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, плевральной жидкости и их клинический анализ, оказание реанимационных мероприятий в случае клинической смерти, должен знать основы врачебной деонтологии.

  Взаимосвязь предмета с другими предметами по учебному плану и методическая непрерывность

  Предмет пропедевтики внутренних болезней относится к блоку общепрофессиональных предметов, обучается на 2-3 курсе в 4-5 семестрах на лечебном и педиатрическом факультете, факультете медицинской педагогики.

  Предмет пропедевтики внутренних болезней входит в состав клинических дисциплин, обучается во всех медицинских образовательных направлениях бакалавриата. Пропедевтика внутренних болезней- это клинический предмет. Для осуществления данной программы в учебном плане студента запланировано ведение клинических и естесственно-научных предметов на основе интеграции (нормальная анатомия, нормальная физиология, общая биология и медицинская генетика, биохимия и микробиология- вертикальная интеграция, а патологическая анатомия, патологическая физиология, общая хирургия и фармакология- горизонтальная интеграция).

Место предмета в науке, производстве и в быту

  Пропедевтика внутренних болезней один из важных предметов при формировании основ медицинских знаний у врача общей практики.

  Для применения профессиональной деятельности врач общей практики изучает распространение и течение внутренних болезней, раннюю диагностику, лечение, осуществляет научно-исследовательскую деятельность направленную на профилактику распространения внутренних болезней среди населения и прогнозировать течение заболеваний; очень важно решение основных задач по медицинским проблемам больных в лечебных и профилактических организациях системы здравоохранения (в терапевтических отделениях центральной районной, городской, областной, республиканской больницах, многопрофильных центральных городских поликлиниках, центрах и станциях скорой и неотложной медицинской помощи, организациях защиты материнства и детства, санаторно-курортных организациях) широко применяя современные методы диагностики и лечения; во всех звеньях системы здравоохранения решение комплекса задач в сфере внутренних болезней.

  Современные информационные и педагогические технологии в обучении предмета и проектирование учебных занятий

  В целях усвоения студентами предмета “Пропедевтики внутренних болезней” важное значение имеет применение в обучении передовых и современных методов преподавания, внедрение новых информационно-педагогических технологий. Для обучения предмета пользуются учебником, учебными и методическими пособиями, лекциями, раздаточными материалами, электронными материалами, кейс-технологиями. На лекциях и практических занятиях применяются интерактивные методы обучения (визуальные, проблемные, авторские лекции, двухсторонний анализ, кластер, “Венн”, “Синквейн” и другие).

  Преподавателем предмета разрабатываются проекты учебных занятий предмета “Пропедевтики внутренних болезней” на основе педагогических технологий.

Цель и задачи учебного предмета

  Цель обучения предмета. Ознакомление студентов по предмету, основами врачебной деонтологии, ятрогении, методами клинического обследования больных (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Пошаговое исследование органов и систем, посистемное изучение основных симптомов и синдромов, лабораторные и инструментальные исследования органов, усвоение навыков интерпретации данных.

  Цель предмета: - Основная цель программы по пропедевтике внутренних болезней обучение будущих врачей общей практики методам исследования состояния внутренних органов и умению оценить общее состояние больного, обучение методики преподавания предмета внутренних болезней в медицинских организациях.

Задачи предмета:

  Задачи предмета обучающимся:

- изучить закономерности основных симптомов и синдромов

- обучить пошаговое исследование состояния органов и систем

- лабораторные и инструментальные исследования и интерпретация данных

- уметь сделать диагностический вывод на основе данных исследований

- изучить вопросы нозологических форм внутренних болезней

- обучение принципов лечения основных внутренних болезней

  В процессе усвоения предмета «Пропедевтики внутренних болезней» бакалавр должен иметь представление о:

- анатомии внутренних органов;

- физиологии внутренних органов;

- функции внутренних органов;

- методах исследования внутренних органов;

- Пальпации грудной клетки

- Сравнительной перкуссии лёгких

- Топографической перкуссии лёгких

- Аускультации лёгких

- Пальпации области сердца

- Перкуссии сердца (границы относительной тупости)

- Перкуссии сердца (границы абсолютной тупости)

- Аускультации сердца

- Измерении АД

- Исследовании пульса

- Регистрации ЭКГ

- Нормальной ЭКГ

- Поверхностной пальпации брюшной полости

- Глубокой пальпации брюшной полости

- Пальпации печени

- Перкуссии печени по Курлову

- Пальпации почек

- Пальпации лимфатических узлов

- Пальпации и перкуссии селезёнки

- овладеть навыками анализа лабораторных данных;

- ведение истории болезни стационарного больного,

- умение навыков общения с больными.

  Библиотека кафедры:
• В библиотеке имеются свыше 40 учебной литературы на английском, узбекском и русском языках.
• Электронная библиотека имеет учебники, атласы, учебные пособии, учебно-методические пособии, и другие.
Организована экскурсия студентов на ультразвуковые, рентгенологические, лабораторные диагностические кабинеты.