Проблемы биологии и медицины 2022 №6.1 (141) спецвыпуск
Subject of the article
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6-7)
Authors
Атаниязова Орал Аминовна
Institution
Медицинский институт Каракалпакстана, Республика Узбекистан, г. Нукус
Abstract
Статья посвящена инновационным методам обучения в системе высшего медицинского образования. В ходе трансформации медицинского образования в процесс внедрено дистанционное обучение с помощью образовательных платформ, внедрены виртуальные лаборатории и клиники, симуляционные оборудования, виртуальные пациенты для отработки практических навыков и др. Отмечено, что использование новых технологий в образовательном процессе – это вспомогательный процесс, но не полная замена обучающего компонента и преподавание должно фо-кусироваться на принципах учебного процесса, не на специфике технологий.
Key words
медицинское образование, инновационные технологии, трансформация, дистанционное обучение, образовательная платформа.
Literature
1. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года». – УП №5847 от 08.10.2019; 2. Атаниязова О.А. Роль высоких технологий в современной медицине // Ж.: Проблемы биоло-гии и медицины. – 2018. - №4(2). – С.10-12; 3. Жмеренецкий К.В., Киселев С.Н., Е.Н. Сазонова Е.Н. и др. Пандемия COVID-19: новый вызов в системе высшего медицинского образования. // Дальневосточный медицинский журнал. – 2021.- №4. – С.11-14; 4. Akimenko G.V., Seledtsov A.M., Kirina Yu.Yu. Impact of the COVID-19 pandemic on the higher education system // J.: Science Diary. – 2021. – №1. - Vol. 49. – P.55-60; 5. Phyllis A. Guze. Using Technology to Meet the Challenges of Medical Education //Trans Am Clin Climatol Assoc.- 2015.-Vol.125.- P.260-270.