Kardiorespirator tadqiqotlar jurnali. Maxsus son. 2022


Subject of the article

ИНТУИЦИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В РАБОТЕ ВРАЧА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (504-509)

Authors

Ф.Б. Гибадуллина, А.В. Галиев, Г.З. Шаяхметова, Э.Ф. Харисова, А.Т. Тагирова.

Institution

Башкирский государственный медицинский университет

Abstract

Базовый уровень знаний, освоение компетенций по ООП (основная образовательная программа), учебный план и рабочая программа безусловно имеют огромное значение при подготовке медицинских работников. Вместе с тем особую роль, согласно мнению практикующих медицинских работников, играет иррациональная компонента, поскольку доктору при оказании помощи пациенту зачастую необходимо полагаться на интуицию. В результате выполненной работы становится ясно, что применение базовых умений и опыта недостаточно для принятия оперативных решений в экстренных ситуациях. Вместе с тем, нужно учитывать и ресурсы организма, режим питания, отдыха и работы (дневные, ночные или круглосуточные смены). Исторически применение интуитивного мышления изучалось со времен Гиппократа. Сейчас данное понятие относится к области философии и по сей день. Практикующие врачи говорят: невозможно объяснить поведение и ход мыслей и при оказании неотложной помощи, когда время на принятие решения ограничено. Поэтому наряду с используемыми в работе скорой медицинской помощи теоретическими общепринятыми нормативами необходимо комплексное изучение иррациональной компоненты в осложнённых или стрессовых клинических ситуациях. Внедрение этого в образовательный процесс любого уровня повысит качество и уровень компетенции молодого специалиста.

Key words

интуитивное мышление, образовательный процесс, неотложная помощь, врачебная практика, иррациональная компонента, компетенции.

Literature

1. Билибин, А. Ф. О врачевании //Тер. архив. 1981. Т. 53. № 5. С. 8-10. 2. Боткин, С. П. Клинические лекции. М.: Медгиз, 1950. 579 с. 3. Шапошников, А. В. Принятие решения в практике врача-терапевта // Клин. мед. 2006. № 2. С. 68- 71. 4. Володин, Н. Н., Шухов, В. С. Медицинское образование на рубеже веков // Патол. физиол. и эксперим. терапия. 2005. № 4. С. 68-70. 5. Гиппократ. Избранные книги: пер. с греч. М.: Биомедгиз, 1936. 736 с. 6. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996 7. Павлов, И. П. Полное собр. соч. в 6 т. 2-е изд. доп. Т. 2., кн. 2. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951. 592 с. 8. Чазов, Е. И. Очерки диагностики. М.: Медицина, 1988. 112 с. 9. Шапошников, А. В. Принятие решения в практике врача-терапевта // Клин. мед. 2006. № 2. С. 68- 71. 10. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: учеб. пос. Ростов н/Д: Феникс, 2005