PBIM 2022 №6 (140)


Maqola mavzusi

ФОРМИРОВАНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННО-СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (401-406)

Mualliflar

Саттарова Диана Бахтияровна1, Усманходжаева Адибахон Амирсаидовна1, Мавлянова Зилола Фархадовна2, Махмудов Сардор Мамашарифович2

Muassasa

1 – Ташкентская медицинская академия, Республика Узбекистан, г. Ташкент; 2 - Самаркандский государственный медицинский университет, Республика Узбекистан, г. Самарканд

Annotatsiya

Изучение особенностей реализации целей и задач адаптированной физической культуры направлено на решение широкого круга задач физического развития и совершенствования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нам представляется значимым обращение к вопросам адаптивной физиче-ской культуры (АФК) в отношение работы не только с лицами с нарушением зрения, но и с другими катего-риями с ОВЗ. Установлено, что достаточно часто первичные нарушения ведут к вторичным нарушениям и требуют комплексной реабилитации и воздействия с учетом этих нарушений.

Kalit so'zlar

адаптивная физическая культура, паралимпийцы, лицы с нарушением зрения, реабилитация.

Adabiyotlar

1. Баряев А.А. Методические аспекты и технологии спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие. М. : ПАРАДИГМА, 2016. 90 с. 2. Баряев А.А. Применение элементов спортив-ных игр в процессе физического воспитания учащихся с ЗПР в возрасте 12-15 лет // Адаптивная физическая культура. 2006. №3. С.55 3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании : учеб. пособие. М.: ACADEMIA, 2002. 176 с. 4. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура : учеб. пособие. М. : Сов. спорт, 2004. 240 с. 5. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физиче-ской культуре / под ред. С.П. Евсеева. М.: Спорт, 2016. 460 с. 6. Комплексный педагогический контроль в сопровождении подготовки спортсменов-паралимпийцев высокого класса : учеб. пособие / А.Г. Абалян, С.А. Воробьев, А.А. Баряев [и др.]. СПб. : ФГБУ СПбНИИФК, 2018. 78 с. 7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее при-кладные аспекты. 4-е изд., испр. и доп. СПб. : Лань, 2005. 384 с. 8. Митин А.Е. Возможности применения гуманитарных технологий в адаптивном спорте // Адаптивная физическая культура. 2010. № 2. С. 32–34 9. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (ком-плексными) нарушениями развития: учеб. пособие. М. : Сов. спорт, 2015. 163 с. 10. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (ком-плексными) нарушениями развития: учеб. пособие. М. : Сов. спорт, 2015. 163 с. 11. Специальная психология / В.И. Лубовский [и др.]; Под ред. В.И. Лубовского. М. : Академия, 2004. 464 с. 12. Хода Л.Д. Теоретические основания экспериментальные результаты интегративной функции адаптивной физической культуры неслышащих детей дошкольного и школьного возраста // Коррекционная педагогика. 2006. № 4. С. 7–9