Биология ва тиббиёт муаммолари 2024 №1 (151)
Maqola mavzusi
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЯЖЕСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ СТРУКТУРЫ ЧАСТЕЙ ТЕЛА У ЛИЦ ПАССАЖИРОВ, ПОЛУЧИВШИХ ТРАВМУ В САЛОНЕ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (304-309)
Mualliflar
Бахтиёров Баходир Бахтиёрович, Индиаминов Сайит Индиаминович
Muassasa
Республиканский научно - практический Центр судебно-медицинской экспертизы Министерство здравоохранения Республики Узбекистана, г. Ташкент
Annotatsiya
В статье освещены морфологические особенности, тяжести, локализаций и осложнении повреждений различных частей тела у лиц пассажиров современных легковых автомобилей Chevrolet-Daewoo-uz.,получивших травму при дорожно-транспортных происшествиях. Отмечено, что при современной внутрисалонной автомобильной травме у пассажиров переднего сиденья наблюдается тяжёлая сочетанная и множественная травма, охватывающие 2-х и 3-х частей тела с преимущественным поражением структуры груди, головы и живота. Характерным так же являются формирования переломов позвоночника преимущественно в шейном его отделе. Осложнения этих травм являются и непосредственной причиной смерти пострадавших на раннем периоде сочетанных и множественных политравм. Описаны механизмы травмы отдельных частей тела у пассажиров, имеющих значение для процесса судебно-медицинской диагностики автомобильной травмы.
Kalit so'zlar
автомобильная травма, пассажиры, повреждения, характер, локализация, осложнений, механизм формирования.
Adabiyotlar
1. Бычков А.А., Дубровин И.А., Герасимов А.Н., Груховский С.В., Мосоян А.С. 2018. Судебно-медицинская оценка повреждений при травме в салоне движущегося легкового автомобиля, оборудованного современными средствами безопасности. https://www.dissercat.com/content/sudebno-meditsinskaya-otsenka-povrezhdenii-pri-travme-v-salone-dvizhushchegosya-legkovogo. 2. Маякова М.А., Теньков А.А., Кочкаров В.И. Специфика проведения судебно-медицинских экспертиз пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с учетом современного развития систем безопасности автомобиля 2010.с.86-94. https://www.mediasphera.ru/issues/sudebno-meditsinskaya-ekspertiza/2020/2/downloads/ru/10. 3. Паньков И.В., Саркисян Б.А., Вотинцев А.А. 2014.с.174-177. Повреждения водителя и пассажира переднего сидения при несмертельной внутрисалонной травме в легковых автомобилях иностранного производства. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4618. 4. Саркисян Б.А., Паньков И.В. 2014; Повреждения водителя и пассажира переднего сидения при несмертельной внутрисалонной травме в легковых автомобилях иностранного производства. https://www.mediasphera.ru/issues/sudebno-meditsinskaya-ekspertiza/2016/3. 5. Фетисов В.А., Гусаров А.А., Смиренин С.А. Особенности производства комплексных экспертиз при внутрисалонной автомобильной травме. Судебно-медицинская экспертиза. 2016;59(4): 15-20. https://www.mediasphera.ru/issues/sudebno-meditsinskaya-ekspertiza/2020/4/10. 6. Шевченко К.В., Бородулин Д.В. 2019;62(4):61 62.; Необычный случай отчленения нижней конечности при травме в салоне автомобиля. https://www.mediasphera.ru/issues/sudebno-meditsinskaya-ekspertiza/2019/4/10. 7. Jan Mario Breen, Paul Axel Naess, Christine Gaarder and Arne Stray-Pedersen. Autopsy findings in rivers and passengers from fatal motor vehiclecollisions: limited differences in injury patterns and toxicological test results forensic Science, Medicine and Pathology (2021) 17:235–246. https://www.med.uio.no/klinmed/english/research/news-and-events/events/disputations/2023/breen-jan-mario.html.