Журнал кардиореспираторных исследований 2022, №2
Тема статьи
РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА (19-21)
Авторы
Таирова С.Б., Мухаммадиева Л.А.
Учреждение
Самаркандский государственный медицинский университет
Аннотация
Врожденные пороки сердца являются важной проблемой педиатрии вследствие их высокой распространенности и необходимости ранней хирургической коррекции в связи с значительными нарушениями здоровья и ограничением жизнедеятельности детей. По данным ВОЗ, врожденный порок сердца встречается у 0,7-1,7% новорождённых детей. Зарубежные и отечественные исследования качества жизни пациентов в отдаленном периоде после оперативного лечения пороков сердца показывают, что в их последующей жизни доминируют социально-поведенческие проблемы, связанные с особенностями психоневрологического здоровья. Пациенты с врожденным пороком сердца, оперированные в раннем возрасте, даже при отсутствии нарушений гемодинамики слабее учатся в школе, менее устойчивы эмоционально и больше имеют сложностей в межличностных взаимоотношениях, чем их здоровы сверстники. В связи с этим, вопрос изучения нарушения поведения и оказания своевременной медицинской помощи детям с врождённым пороком сердца раннего возраста остается актуальным и требует научных исследований в данном направлении.
Ключевые слова
врождённый порок сердца, расстройства поведения, экстернализация проблемы, интернализация проблемы, нейропсихологическое состояние.
Литературы
Сафиуллина, А.Р. Факторы риска и коморбидные состояния у детей раннего возраста с врожденными септальными пороками сердца: автореферат дис... канд. мед. наук / А.Р. Сафиуллина. - Ижевск. - 2013.