Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Кафедра педиатрии и общей практики ФПДО

Шарипов Рустам Хаитович

ФПДО педиатрия кафедраси, т.ф.д,,доцент

Время приёма:

Понедельник - суббота 8.30-14.00

Тел:

+998 (91) 550 39 05

E-mail: rustam_sharipov_1960@mail.ru
Адрес:

Самарканд, ул. Оби – Рахмат туп. 3 д. 4.


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ



Расулов Алишер Собирович Т.ф.н. доцент

Преподаёт предмет:

Педиатрия

Номер телефона:

+998 (91) 540 26 25

Курсы обучения:

Курсанты


Ахмедова Махбуба Махмудовна Т.ф.н. доцент

Преподаёт предмет:

Педиатрия

Номер телефона:

+998 (91) 544 32 41

Курсы обучения:

Курсанты


Расулова Надира Алишеровна Т.ф.н.и.о. доцент

Преподаёт предмет:

Педиатрия

Номер телефона:

+998 (91) 547 66 69

Курсы обучения:

Курсанты


ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  В октябре 1980 года в СамМИ был организован курс усовершенствования врачей, который возглавила Г.Ш.Салихбаева. 17 февраля 1981 года был издан приказ №15 о создании самостоятельной кафедры педиатрии.Кафедра педиатрии начала свою деятельность на основании решения учёного совета СамМИ от 1982года «Об организации кафедры». Основателем кафедры была доцент Салихбаева Г.Ш.. С первых дней образования на кафедре работали доц. Тарасенко Н.М., С.Р.Хурсандова, доц. Салохитдинова Х.С., асс. Мамедова Д.С. В дальнейшем на кафедре стали работать старший асс. Чальян В.О., ст.асс. Мавлянова В.Д., доц. Хатамов Ф.Д.,ст.асс. Ирбутаева Л.Т., доц. Ахмедова М.М., к.м.н. Расулова Н.А.. С октября 1980 по 1981 год кафедра располагалась на базе детских отделений железнодорожной и областной больниц. С сентября 1981 года по сегодняшний день кафедра располагается на базе первой детской городской больницы.

Салихбаева Г.Ш.

  Салихбаева Гульширин Шакирбаевна родилась в 1928 году в Казахстане. После окончания СамМИ в 1952 году поступила в клиническую ординатуру. В 1963 году защитила кандидатскую диссертацию, получила звание доцента в 1965году. В 1965-1968 годах – заведующая курсом детских инфекционных болезней в Ленинградском НИИ педиатрии. 1968-1980 годах она заведующая кафедрой госпитальной педиатрии СамМИ. А в 1980-1990 годах заведовала кафедрой педиатрии ФУВ. Салихбаева Г.Ш. автор более 50 научных работ. Была руководителем и консультантом кандидатских диссертаций (Тарасенко Н.М., Гурарий Н.И. и др.). Она была удостоена звания «Заслуженный врач Узбекистана».

Салохитдиновна Х.С.

  В 1990-1994 гг. кафедру возглавляла доц. Салохитдинова Х.С..Доцент кафедры педиатрии ФУВ Хурсанд Салохитдиновна родилась в Самаркандской области в 1933 году. После окончания в 1957 году СамМИ с отличием стала работать ординатором детского отделения клиники СамМИ. В 1962 году поступила в аспирантуру и в 1968 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Морфологический состав периферической крови и костномозгового кроветворения при ревматизме у детей». С марта 1990 года по июнь 1994 года заведовала кафедрой педиатрии ФУВ. Автор более 70 научных работ.


Расулов А.С.

  В 1994-1997 гг. кафедру возглавлял доц. Расулов А.С.. Расулов Алишер Собирович родился в 1948 году в Ташкентской области. После окончания в 1973 году СамМИ с отличием, поступил в клиническую ординатору на кафедру педиатрии лечебного факультета института. В 1975-1990 годы ассистент кафедры госпитальнойпедиатрии СамМИ, а с 1990 года доцент этой кафедры. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клиническое значение АСЛ и ЦИК при гломерулонефрите у детей». С 1994 по 1997годы заведовал кафедрой педиатрии ФУВ, где по настоящее время работает доцентом.

  Доц. Расулов А.С. в сентябре 2003 г. участвовал на 6 Интернациональном конгрессе в Анкаре с докладом.Автор более 70 научных работ.

Шарипов Р.Х.

  С 1997 кафедрой руководит доктор медицинских наук доцент Шарипов Р.Х. ШариповРустам Хаитович родился в 1960 году в Самаркандской области. В 1984 году после окончания СамМИ с отличием поступил в клиническую ординатуру на кафедру факультетской педиатрии. В 1986 году поступил в целевую аспирантуру в НИИ педиатрии в г. Москве и в 1989году защитил кандидатскую диссертацию. После окончания аспирантуры там же был принят на работу младшим научным сотрудником, а с 1993г. – старший научный сотрудник и в 1994 году успешно защитил докторскую диссертацию.

  С 1994 года по 1995 год он ассистент кафедры факультетской педиатрии СамМИ, с декабря 1995 по 1997 год – ассистент кафедры педиатрии № 2. С августа 1997года по настоящее время Рустам Хаитович заведует кафедрой педиатрии ФПДО. В 2006году получил звание доцента. Им опубликовано более 290 научных работ, в том числе учебные пособия, методические рекомендации, монографии.Под его руководством защищена 1 кандидатская диссертация и 11 магистерских диссертаций. Является членом институтского и факультетского ученых советов и специализированного совета. Шарипов Р.Х. активно участвует в работе научного совета, неоднократно был официальным оппонентом и рецензировал диссертации, представленные на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по специальности педиатрия. Являясь членом научной проблемной комиссии по педиатрии, рецензирует темы диссертационных работ, а также активно участвует в их обсуждении. Шарипов Р.Х. участвует с докладами на конференциях,педиатрических съездах. Неоднократно участвовална международной сессии Национальной Школы гастроэнтерологии и гепатологии РГА в Москве, международных конгрессах гепатологов и гастроэнтерологов в Берлине, конгрессе педиатров и семейных врачей Польши.


ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  Забота о подрастающем поколении, стремление воспитать здоровую, гармоничную личность-одна из особенностей национального характера узбекского народа. Поэтому духовно-просветительская работа является важнейшим направлением деятельности кафедры педиатрии ФПДО. Духовно-просветительская работа на кафедре ведется по постоянно утвержденному плану. Эту работу координирует и организует доцент Ахмедова М. М.

  Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит работу среди слушателей:

  • Президент Ш.M.Знакомят с произведениями и речами Мирзиеева, указами и постановлениями Олий Мажлиса и Кабинета Министров, а также проводят духовно-просветительскую работу с целью воспитания гармонично развитого поколения, повышения и совершенствования общечеловеческих, национальных и духовных мировоззренческих качеств молодежи:

  * успешное осуществление и развитие строительных реформ в республике;

  • формирование философии здорового образа жизни среди слушателей;

  • повышение политической и правовой культуры среди слушателей;

  • своевременное информирование студентов о социальных, политических и творческих событиях, происходящих в мире и стране ;

  • формирование здоровой духовной атмосферы среди слушателей ;

  • организация досуга слушателей в соответствии с направленностью и специализацией образовательного учреждения, организация различных кружков;

  Кафедра педиатрии ФПДО проводит регулярную работу с курсантами "духовность - просвещение" в течение учебного года, каждый четверг с ними проводится учебный час, беседы, посвященные важным датам.

  Также с курсантами организуются экскурсии по историческим местам города, проводятся встречи и беседы в общежитии.


УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  На кафедре обучаются студенты факультета последипломного образования по научной программе «Педиатрия».

  Преподавание ведется согласно следующим утвержденным документам на факультете:

  Государственный стандарт; - Приказ Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 19 октября 2021 года № 35-2021

  Типовые образовательные программы: - Педиатрия - 144 кредита, Актуальные вопросы педиатрии 54 кредита, Педиатрия для УАШ - 72 кредита, Педиатрия скорой помощи - 72 кредита,

  Избранные вопросы патологии органов дыхания у детей - 72 кредита,

  Педиатрия -504 кредита, Педиатрия -864 кредита, Детская нефрология - 504 кредита,

  Детская гастроэнтерология - 504 кредита

  - Образовательная рабочая программа; Педиатрия -144 кредита, Педиатрия -504 кредита, Педиатрия -

  864 кредита, Детская нефрология - 504 кредита,

  Детская гастроэнтерология - 504 кредита

  - К образовательным технологиям относятся: использование педагогических технологий в передовых странах, использование компьютеров и других технических средств в образовании, развитие навыков обучения через мотивацию.

  - Изменения на основании Приказа ССВ Республики Узбекистан № 225;

  - утвержденные стандарты диагностики;

  - международные рекомендации;

  - современные технологии обучения на кафедре отличаются - разговорная, кейс-технология, графические органайзеры, ОСКЭ и проектный метод побуждают к активному участию.

  Во время обучения доступны следующие технические средства:

  Налажена телекоммуникационная система, показ видеофильмов, презентаций, мультимедийных программ, лекций и практических занятий осуществляется с помощью телевизоров, подключенных к центральному компьютеру. Имеется единый банк отсканированных изображений, предназначенных для унифицированного обучения на основе учебной программы и соответствующих всем разделам учебной программы.

Библиотека отдела:

  • В библиотеке имеется более 60 наименований учебной литературы на английском, узбекском и русском языках.
  • Электронная библиотека включает в себя учебники, учебные пособия, методические пособия и т.д.

  Для курсантов организован прием больных по теме на занятиях


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  Научно-исследовательская работа кафедры ведется по воспитанию молодого поколения в духе приверженности идеям независимости, формированию правовой культуры молодежи, философским проблемам современной медицинской науки, различным аспектам истории государственности Узбекистана.

  За последние 5 лет сотрудниками кафедры опубликовано более 175 научных работ, в том числе 3 учебных пособия, 5 монографий, 7 электронных программ, 3 методических пособия, 6 методических указаний, более 100 статей в ведущих республиканских и международных журналах.

Учебные пособия, изданные сотрудниками кафедры

Авторы

Название печатного коллажа

1

Дидьмурадова К.Р.

Ахмедова М.М.

«Муддатида тугилган чакалоклар.»

2

Расулова Н.А.

Насретдинова М.Т.

«Хикилдок касалликлари»

3

Шарипов Р.Х.

Расулов А.С.

Ахмедова М.М.

Расулова Н.А.

Ирбутаева Л.Т.

«Хар хил ешдаги болаларда овкат хазм килиш аъзолари касалликларининг хусусияелари»


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


  Развитие международной деятельностив области образования являетсянеобходимым условием для создания эффективной системы обеспечения качества, способствующей достижению международного стандарта в повышении квалификации специалистов-педиатров и врачей общей практики.Международное сотрудничество в области высшего образования, науки и культуры осуществляется в рамках международных договоров, заключаемых вузами с зарубежными и образовательными учреждениями и организациями. В этой связи в самаркандскомгосударственном медицинском университете созданы все условия для активного сотрудничества сотрудников кафедры педиатрии и общей практики факультета последипломного образования СамМУ и педиатрическими кафедрами не только государств ближнего зарубежья, но и дальнего зарубежья. Проводим совместную научную работу, организовываем вебинары, активно участвуем в проводимых международных конференциях. В рамках программы академической мобильности профессором кафедры госпитальной педиатрии Башкирского государственного медицинского университета МЗ Российской Федерации, д.м.н. Ахмадеевой Эльзой Набиахметовной проведен36 часовой цикл занятий. В свою очередь доц. кафедры педиатрии ФПДО СамМУ А.С. Расуловым проведен 36 часовой тематический цикл по педиатрии в Таджикском государственном медицинском университете на кафедре педиатрии. Неоднократно с сотрудниками указанного вуза проводили вебинары по актуальным проблемам педиатрии. Сотрудники кафедры участвуют с докладами на конференциях,педиатрических съездах. Доц. Расулов А.С. в сентябре 2003 г. участвовал с докладом на 6 Интернациональном конгрессе в Анкаре. Заведующий кафедрой Шарипов Р.Х.неоднократно участвовална международной сессии Национальной Школы гастроэнтерологии и гепатологии РГА в Москве, международном конгрессе гепатологов и гастроэнтерологов в Берлине, выступал с докладом в конгрессе педиатров и семейных врачей Польши.

  Международное сотрудничество - это исторически обусловленное и общественно необходимое средство взаимодействия стран и наций для совместного достижения взаимовыгодных результатов. Поиск наиболее прогрессивного, оптимального и актуального побуждает педагогов кафедры устанавливать деловые контакты и выгодно использовать предоставившиеся возможности.